HP предложила российским операторам решения для мобильных видеоуслуг

18.07.07

Портфель HP OpenCall для мобильного видео (HP OpenCall Mobile Video Solutions) включает решения на базе открытых технологий, которые могут быть развернуты на оборудовании различных телекоммуникационных вендоров. Открытость стандартов решений НР для мобильного видео, как и других продуктов платформы HP OpenCall, позволяет сервис-провайдерам разрабатывать на их основе различные программные продукты для последующего предоставления конечных сервисов. Согласно исследованию Wainhouse, к 2010 г. количество пользователей персонального мобильного видео составит от 76 млн. до 150 млн. человек. Создание в России сетей 3G позволит операторам мобильной связи и сервис-провайдерам значительно расширить предлагаемые пользователям услуги, в первую очередь, в области видео. Высокая пропускная способность - от 4 до 14 Мбит/с (максимальная скорость в сетях GSM/EDGE составляет около 240 Кбит/с) открывает большие возможности пакетной передачи данных. «Решения НP OpenCall для мобильного видео построены на базе медиаплатформы НР (НР OpenCall Media Platform) - мощного медийного программно-аппаратного комплекса. Это тот необходимый для каждого сервис-провайдера элемент, через который и осуществляется передача услуги, - отметил Сергей Размахаев, директор департамента телекоммуникационных решений, "НР Россия". Среди решений, на базе которых российские операторы мобильной связи и сервис-провайдеры могут создавать новые сервисы: Решение для предоставления услуг видеосообщений (НР OpenCall Video Messaging) - позволяет создать персонализированный почтовый видеоящик, просматривать видео и слушать голосовые сообщения. Пользователи могут отправлять сообщения и отвечать на них, записывая свое видео или используя предварительно загруженную анимацию (аватары). Решение может использоваться как в мобильных, так и в широкополосных сетях. Решение для предоставления услуг завершения вызова (HP OpenCall MMS Call Completion) - благодаря этому решению пользователь может создать видеосообщение и отправить его абоненту, который находится вне зоны действия сети. Все полученные сообщения хранятся в почтовом ящике и будут доставлены сразу, как только абонент станет доступен. В сообщении будет также содержаться запрос на соединение с вызывающей стороной. Решение гарантирует доставку сообщений из сетей 3G в сети предыдущих поколений. Решение для предоставления услуги видеоблоггинга (HP OpenCall Video Blog) - позволяет операторам предоставить своим пользователям услуги общения как в режиме реального времени, так и в чате или форуме. Решение для предоставления услуг видео-контакт-центра (Contact Center) - данная услуга очень популярна во многих европейских странах, так как позволяет избежать долгих переговоров с оператором. Например, если у пользователя в дороге сломалась машина, он может позвонить в видео-контакт-центр сервисной компании и показать оператору изображение датчиков приборной панели, после чего технический специалист даст необходимые консультации. В ноябре 2004 г. оператор Vodafone Portugal запустил услугу видеотелефонии в сети 3G. Контакт-центр компании приветствовал новых абонентов 3G с помощью видеозвонков. По результатам акции в течение месяца использование услуги видеозвонков увеличилось на 25%. Решение для предоставления услуг видеоконференции (Video Conferencing) позволяет операторам связи предложить пользователям различные варианты проведения видеоконференций. Например, запрос на участие в видеоконференции может быть отправлен с ПК. За 10 минут (в зависимости от индивидуальных настроек) поступит сообщение о ее начале, после чего последует автоматическое подключение к видеоконференции. Решение для предоставления услуг видеознакомств (Dating Service) - подобные сервисы активно развиваются во многих азиатских государствах. Принцип их действия такой же, как на интернет-сайтах знакомств, только, в отличие от них, услуги видеознакомств позволяют просматривать видеоанкеты понравившихся людей.

https://cnews.ru