6 трендов российского рынка видеоконференций в 2013 году
14.12.13 |

Компания SPIRIT (которая разрабатывает движки для голосовой и видеосвязи через интернет и предоставляет сервис VideoMost) опубликовала свой взгляд на тренды российского рынка видеоконференций в 2013 году. Во-первых, отмечается рост доли программных продуктов для видеоконференций, который происходит на фоне мирового спада продаж аппаратных систем видеоконференцсвязи. Снижение интереса покупателей к аппаратным ВКС объясняется существенной разницей в стоимости аппаратных ВКС-систем и программных продуктов для видеоконференций при сравнимом функционале и качестве видео, но более высокой адаптивности программных ВКС, включая возможности интеграции с другими приложениями и порталами. И еще 5 трендов:
Формирование устойчивых сегментов ВКС-пользователей по отраслямПо предварительным данным компании SPIRIT в 2013 г. наибольший интерес к программным ВКС продемонстрировали компании финансового сектора, сделки с которыми составили немногим менее 30% российского рынка программных видеоконференций. Продажи видеоконференций в телекоммуникационные компании и государственный сектор составили примерно по 20% соответственно. Оставшиеся 30% продаж пришлись на корпоративный сектор, медицинские и образовательные учреждения.Рост продаж через партнеровВ 2013 г. растущий спрос на программные видеоконференции стал причиной увеличения доли программных ВКС-продуктов в портфеле телеком-операторов, сервис-провайдеров и системных интеграторов. Это позволило компании SPIRIT увеличить число партнеров по программному продукту VideoMost до 50 компаний, представленных национальными операторами связи, такими как «Ростелеком», «Казахтелеком», МТС, а также ведущими системными интеграторами, в числе которых «Техносерв», «Систематика», «Аквариус», КРОК, Ай-Теко, R-Style, Kraftway, DEPO Computers, ICL КПО.Рост спроса компаний среднего и малого бизнеса на облачные ВКС Компании малого и среднего бизнеса проявляют все больший интерес к облачным сервисам видеоконференций для проведения оперативных видеосовещаний и совместной работы с документами. В 2013 г. SPIRIT представила новую версию своего облачного ВКС-сервиса VideoMost Online, который доступен с любого персонального компьютера (РС, Mac, iPad), подключенного к сети интернет, не требует загрузки программного приложения и работает во всех популярных браузерах, включая Chrome, Internet Explorer, Firefox и Safari. На базе облачного сервиса VideoMost Online SPIRIT обеспечила пользователей бесплатными облачными видеоконференциями для трех участников.Интеграция видеокоммуникаций и инструментов совместной работы в сторонние приложенияВ 2013 г. наметилось увеличение спроса на интегрированные ВКС-продукты. Интеграция веб-видеоконференций осуществляется в порталы госуслуг, видеоприемные, видеоконтактцентры, ситуационные центры, системы электронного документооборота (СЭД, ECM), медицинские информационные системы (МИС), системы управления обучением (LMS).Повышенный интерес к обеспечению конфиденциальности связиПодавляющее число пользователей программных ВКС, среди которых доминируют крупные корпорации и государственные организации, стали более требовательными в вопросах защиты конфиденциальности видео-переговоров, что отразилось на отказе от ВКС-продуктов, созданных на базе ПО компании Google и таких пользовательских сервисов как Skype, в пользу более защищенных и управляемых программных ВКС-продуктов, созданных в России.Катализатором послужил шпионский скандал с разглашением Эдвардом Сноуденом информации о слежке Агентства национальной безопасности США за пользователями потребительских VoIP-сервисов крупнейших иностранных компаний, среди которых оказались Google, Skype, Microsoft, Facebook и другие.В этой связи SPIRIT акцентировала внимание на обеспечении информационной безопасности для государственных и корпоративных клиентов в программном продукте для веб-видеоконференций VideoMost. Гарантировать защиту конфиденциальной информации клиентов призваны: поддержка групповых видеоконференций на контролируемых клиентом серверах, централизованное управление и подконтрольность сервиса системному администратору клиента, отсутствие недокументированных возможностей, а также шифрование всех передаваемых данных.
Добавить комментарий
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Комментарии
конкретно про компанию SPIRIT ничего сказать не могу. мы пользуемся VoIP Oktell, который позволяет проводить конференции. это довольно удобно и, думаю, в скором времени большинство будут проводить совещания и конференции именно таким образом
Ответить