Исследование Cisco: большинство предприятий планирует в течение 5 лет обеспечить поддержку видеоуслуг и технологии Web 2.0 для групповой работы

03.02.08

Исследование Cisco показало, что ввиду роста популярности видео иWeb 2.0 среди индивидуальных пользователей компании все большеинтересуются способами использования видео для развития бизнеса, поискановых заказчиков, расширения групповой работы в трудовых коллективах иповышения экологичности корпоративных коммуникаций. Более половины из850 опрошенных руководителей корпоративных ИТ-отделов уже используютвидео и Web 2.0, еще 25 процентов рассматривают возможностьиспользования этих технологий. Вместе с тем почти половина респондентовсчитает, что их сети нуждаются в серьезной подготовке к внедрению видеои Web 2.0 для коммуникаций и групповой работы в масштабе всегопредприятия.

Видео и Web 2.0 дают возможность пользоваться блогами,википедиями, системами TelePresence и web-конференциями, помогаяприспосабливаться к рыночным изменениям. Почти 30 процентовисследованных компаний в качестве главной причины внедрения видео и Web2.0 назвали необходимость удовлетворения растущего спроса нановаторские продукты и услуги. Другой важной причиной (ее упомянули 26процентов опрошенных) стало использование видеоприложений дляформирования экологически чистых методов работы.

"Темпы распространения видео и Web 2.0 на предприятиях будутво многом зависеть от того, сможем ли мы продемонстрировать заказчикам,что эти технологии действительно стимулируют рост бизнеса и создаютконкурентные преимущества, - говорит Мари Хаттар (Marie Hattar),старший директор по сетевым системам Cisco. - Глобализация экономики ивыход рабочих коллективов за пределы привычного офиса меняют рольИТ-отделов. Сегодня эти отделы отвечают не только за бесперебойноефункционирование сетей, но и вносят существенный вклад в развитиебизнеса, предлагая сотрудникам, заказчикам и партнерам новые способыкоммуникаций и групповой работы".

Компаниям нужны динамичные интеллектуальные сотрудники,готовые к групповой работе в мировом масштабе в рамках плоских иинтерактивных организационных структур. Для этого компании должнывнедрять новаторские средства коммуникаций, позволяющие быстреереагировать на рыночные изменения. Почти половина опрошенныхспециалистов считает, что в течение ближайших пяти лет использованиевидеоуслуг расширится, что, по мнению 66% респондентов, повыситэффективность взаимодействия с удаленными сотрудниками и, как считает56% опрошенных, позволит сократить командировочные расходы.

"JWT - глобальная разносторонняя коммуникационная компания,которая ценит свободу самовыражения и обмен идеями с клиентами ипартнерами. Для этого необходима "глобально-локальная" сеть, - говоритглавный ИТ-директор JWT Джеймс Хадсон (James Hudson). - Технологияпозволяет реализовать эту стратегию с помощью самостоятельноформирующихся сообществ, использующих функции Web 2.0".

Примечательно, что в США компании, собирающиеся в течениеближайших пяти лет внедрить системы видеоконференций, относятся к числунаиболее динамично растущих. В Европе же и на быстроразвивающихсярынках наиболее динамичные компании стремятся, в первую очередь,внедрять технологии Web 2.0.

"Групповая работа способна резко изменить положение дел вкомпании, - считает Джон Колтенмарк (John Kaltenmark), глобальныйуправляющий директор консалтинговой компании Accenture. - Технологиигрупповой работы не только повышают эффективность и производительностьтруда, но и играют видную роль в экологическом воспитании сотрудников.Но, чтобы это произошло на практике, ИТ-отдел должен тесно сотрудничатьс бизнесменами и вместе с ними формировать общую долгосрочнуюстратегию, включающую новые технологии в более широкий деловойконтекст".

Вот основные результаты проведенного исследования: Кроме высокой стоимости, серьезным препятствием на пути внедрениявидеоуслуг является недостаточная безопасность сетей (на это указали 27процентов опрошенных). Респонденты считают, что внедрение видео и Web 2.0 поверхсуществующих приложений для групповой работы увеличит сложностьИТ-инфраструктуры. Лишь немногие компании указали, что их сети готовы к внедрениювидеоуслуг, большинству же не хватает полосы пропускания иинфраструктурных сетевых ресурсов. Американские руководители бизнеса чаще других заявляют, что ихсети становятся все более сложными и дорогими в управлении, но при этомповышают уровень мобильности.