Cisco: доставка видео на ближайшее устройство

15.01.08

В методах использования видео для развлечений и коммуникаций назревают революционные перемены. Ciscoсвязывает их с развитием визуальных сетей. Этот термин подчеркиваетрастущее значение мобильности и социальных сетевых технологий дляконечных пользователей. Строительство домашней сети или «подключенногодома» — первый шаг к выполнению требований, которые предъявляются ксовременным развлекательным и коммуникационным услугам. Телевизор,персональный компьютер и «умные» портативные устройства играют не менееважную роль в визуальном сетевом опыте пользователя. Кроме того,пользователю больше не нужны изолированные, несовместимые устройства.Он хочет, чтобы все системы работали как одно целое, предоставляя емувсе необходимые коммуникационные и видеоприложения в любом месте и влюбое время.Разработке виртуальных сетей посвящена статья ветеранапотребительской электронной отрасли Кена Уирта (Ken Wirt). Нынешнийвице-президент Cisco по маркетингу потребительских продуктов работал скомпаниями и продуктами, творившими историю Кремниевой долины. К. Уиртстоял за разработкой смартфонов Treo компанией Palm, первых в миреплейеров MP3 компанией Diamond Multimedia, первого КПК Newton компаниейApple и домашних компьютеров Atari.«Видео превратилось в главную технологию домашних сетей и Интернета.Спрос на видео всех типов — от телевидения высокой четкости докинофильмов и разнообразного интернет-контента — растет бурнымитемпами. Только за декабрь 2007 года 133 млн американских пользователейпросмотрели в Интернете 9 миллиардов видеопотоков, и это только начало.В течение ближайших четырех лет количество устройств длявоспроизведения сетевого видео увеличится в 17 раз. Однаковидеотехнологии предъявляют высочайшие требования к среде передачи. Понашим подсчетам, передача видео по сетям на порядок сложнее сетевойпередачи аудио. Поэтому перед Cisco и производителями бытовойэлектроники стоит непростая задача. Все начинается с потребителя. Ихтребования можно свести к трем факторам. Первый и главный из них —простота пользования. Сложная технология никогда не обрететпопулярность. Разумеется, всегда найдется кучка фанатов, готовыхпроглотить все, что угодно, но массовому пользователю нужны простые иудобные системы, такие как телевизор, автомобильный приемник илиDVD-плейер. Второй фактор — качество. У человека наиболее развитыйорган чувств — зрение, поэтому людям гораздо труднее смириться согрехами экранных картинок, чем с радиопомехами или проблемами в ходетелефонного разговора. Быстрое распространение телевидения высокойчеткости и плоских телевизоров показывает, что любой человек, у когоесть выбор, предпочитает высококачественные видеосистемы. Это значит,что оператор при любых условиях должен доставить зрителю четкое, ясноеизображение с максимальным качеством. Наконец, третий фактор —мобильность. Иногда удобство превалирует над качеством. Как бы вы ниобожали свой 55-дюймовый плазменный экран, рано или поздно вам придетсявстать с дивана. Но, встав с дивана, вы хотите сохранить доступ кинформационным и коммуникационным услугам с помощью портативныхустройств — мобильных компьютеров и смартфонов. В результатеформируется «концепция трех экранов»: видео должно хорошо выглядеть нетолько на экране телевизора, но и на персональном компьютере, а такжена портативном устройстве вроде сотового телефона. При этом все триперечисленных устройства не должны работать изолированно друг от друга.Их нужно интегрировать, чтобы пользователь мог переключаться с одногона другое без потери доступа к видеоархивам и сервисам. Cisco активноработает на всех трех фронтах визуальных сетевых технологий. Нашакомпания помогает телевизионным вещателям, операторам кабельноготелевидения и телекоммуникационным компаниям строить современные сети,способные доставлять видео высокого качества, включая сигналытелевидения высокой четкости (HDTV). Кроме того, мы помогаем имвнедрять интерактивные услуги: видео по запросу, виртуальныйвидеомагнитофон и т.д., — предоставляющие зрителю полный контроль надтем, когда и как смотреть свои любимые передачи. Наконец, мы помогаемоператорам подключать жилые дома к широкополосным каналам, чтобыпользователи могли смотреть высококачественное видео на экранахперсональных компьютеров с помощью домашних сетей. Видео все громчестучится в нашу дверь. Именно поэтому мы разрабатываем продукты,облегчающие людям доступ к любому интересующему их контенту, включаявизуальный. Во-первых, мы выводим на рынок широкополосные домашниешлюзы и гибридные телевизионные приставки. Шлюзы позволят подключитьтелевизор и другие домашние устройства к Интернету, а гибридныетелеприставки будут не только доставлять традиционный видеоконтент, нои предоставлять компьютерам и телевизорам доступ к потоковому видеочерез Web-сайты. Домашние сетевые продукты нашей дочерней компанииLinksys уже сегодня облегчают взаимодействие между домашнимиустройствами. К примеру, наши беспроводные маршрутизаторы изначальноготовы приоритизировать видеотрафик, передаваемый по домашним сетям.Другие системы — например, Linksys Easy Link Advisor — помогаютпользователям настраивать домашние сети и управлять ими. Если, кпримеру, у вас есть игровая приставка и вы хотите играть в Интернете,вам нужно открыть на маршрутизаторе определенный порт. Обычный человекне имеет об этом ни малейшего представления — он просто хочет играть.Поэтому наше программное обеспечение открывает нужный портавтоматически. Кроме того, наши беспроводные маршрутизаторы и системыхранения хорошо интегрируются с телевизионными приставками и облегчаютреализацию “стратегии трех экранов“. Чтобы гарантироватьбеспрепятственное взаимодействие портативных устройств с визуальнымисетями, мы сотрудничаем с такими производителями пользовательскихтерминалов, как Nokia, Vodafone, Sprint и Skype. Мы также сотрудничаемс поставщиками контента и медийными компаниями, помогая им обрабатыватьвидео таким образом, чтобы его можно было показывать на трех разныхэкранах с максимальным качеством. Я считаю, что сама природа визуальныхсетей не позволит разработать для них единое универсальное устройстводоступа. Поэтому все компоненты визуальной сети должны работать какединое целое и поддерживать максимальное качество и простотуиспользования всех видеоприложений, устройств и услуг. Еще одининтересный аспект видеотехнологий — социальные сети. Именно онпобуждает нас использовать термин «визуальные сети», чтобы такимобразом подчеркнуть, насколько сильно меняются методы использованиясетей для развлечений и коммуникаций. Контента стало так много, что ниодна система поиска вам уже не поможет. Искать можно ключ от машины — ито, если вы хотя бы примерно знаете, где его обронили. Видео находятбез всякого поиска — люди просто советуют друг другу, что посмотреть.Если вам никто не скажет о том или ином видеоролике, вам и в голову непридет его искать. Но люди общаются друг с другом. Для этого служатсайты Myspace, Facebook и другие страницы социальных сетей. А теперьпредставьте, что будет, если мы сможем рекомендовать контент миллионамнезнакомых людей из разных стран мира! В этом и состоят сила и мощьсоциальных сетей. Сегодня видео, да и другие типы контента чаще всегораспространяются среди друзей и групп с общими интересами. Такимобразом, в социальных сетях люди не ищут контент, а просто находят его.Этот факт имеет большое значение для любого поставщика видеоуслуг.Можно, конечно, создать базу данных с названиями ваших продуктов, но выпродадите гораздо больше продуктов, если выложите их в социальные сетии привяжете к соответствующим системам распознавания. Для этого вкомпании Cisco создана рабочая группа Media Solutions Group, котораяспециализируется на разработке программного обеспечения, интегрирующеговидеоконтент с системами социальных сетей. Как и все, что связано свизуальными сетями, эта работа только начинается. Тем не менее, яубежден, что мы стоим на пороге грандиозного события, которое можносравнить с появлением Интернета и которое принесет в нашу жизнь неменее фундаментальные перемены».