Комфорт виртуального общения

04.04.08



Технология Cisco TelePresence появилась лишь немногим более года назад, но, по сообщениям компании Cisco, сейчас эта категория продуктов показывает самые высокие темпы роста за всю историю компании. Сегодня решение применяется более чем сотней заказчиками по всему миру.

Свыше 170 переговорных комнат TelePresence функционирует в офисах самой компании Cisco на разных континентах. По статистике, они загружены в среднем по пять часов в день. За 2007 г. сотрудники Cisco организовали с их помощью более 40 тыс. виртуальных встреч, четверть из которых заменили собой предполагавшиеся командировки. В итоге за год Cisco сэкономила на командировочных расходах более 68 млн долл.

Несколько переговорных комнат Cisco TelePresence уже инсталлировано в России. Две установлены в офисах ОАО «РЖД» в Москве и на Сахалине, по одной – в московских офисах компаний «Микротест» и «ТрансТелеКом», об использовании Cisco TelePresence в России объявила компания «Медиа-Маркт-Сатурн». Ведутся переговоры о дальнейших инсталляциях.

Сегодня Cisco предлагает два варианта систем TelePresence. Первый – Cisco TelePresence System 3000 – представляет собой специально оборудованную переговорную комнату, рассчитанную на шестерых участников с одной стороны (или 12 посадочных мест за виртуальным столом). Второй – Cisco TelePresence System 1000, универсальное место для организации переговоров в любом подходящем помещении, рассчитанное на двух участников с одной стороны. Впрочем, ограничение числа участников виртуальной встречи обусловлено скорее соображениями комфорта, нежели технологическими лимитами.

В течение февраля Cisco совместно с компаниями «Микротест» и «ТрансТелеКом» провела серию демонстраций работы TelePresence 3000 в режиме «точка – точка». Сеансы осуществлялись по выделенному каналу 15 Мбит/с, организованному «ТрансТелеКомом». Впрочем, система может работать и в многоточечном режиме. В прошедшем недавно совещании Cisco использовались 12 точек в разных городах. Разумеется, все участники многоточечного сеанса не смогут видеть друг друга одновременно – на экраны выводится изображение той группы участников, которая последней берет слово.

В качестве главного преимущества системы Cisco TelePresence над другими подобными решениями отмечается чрезвычайная простота использования. Для управления сеансами используется установленный на переговорном столе IP-телефон Cisco Unified IP Phone 7970G. Чтобы начать сеанс, достаточно выбрать абонента на touch screen-панели телефона и нажать кнопку. Система постоянно подключена к разделяемому корпоративному IP-каналу и готова к использованию в любой момент.

Находясь в переговорной комнате, легко забыть, что участников встречи разделяют многие километры. Три 65-дюймовые плазменные панели разрешения 1080р обеспечивают естественный размер изображения, смонтированные на столе стереомикрофоны и размещенные позади плазменных панелей динамики создают эффект перемещения звука вместе с перемещением его источника на экране. Кстати, сигналы сотовых телефонов не создают помех аудиооборудованию – микрофоны снабжены соответствующими фильтрами. Экраны и камеры управляются кодеком, который выполняет компрессию видеоизображения на 99% и обеспечивает передачу видеоинформации в высоком разрешении, используя от 3 до 5 Мбит/с на один экран. В комплект входит проектор, имеются разъемы для подключения ноутбука. Опционально поставляется документальная камера.

Сегодня технология Cisco TelePresence может применяться лишь внутри корпоративной сети. Однако уже рассматривается возможность ее использования для межкорпоративной связи.