Виртуальные 3D офисы - новые впечатления для бизнеса

25.12.06



Виртуальные 3D офисы - это интернет сервисы, которые позволяют организовывать виртуальные встречи, презентации, а также совместно работать над документами, приложениями или 3d моделями. Достаточно один раз побывать на такой виртуальной встрече, чтобы понять, что это нечто впечатляющее и перспективное. В виртуальном пространстве вы представлены своей трехмерной моделью - 3D аватаром. Вы можете ходить по офису, слушать выступающего, общаться с другими людьми через чат или VoIP, смотреть презентацию , видео или просто глазеть по сторонам с помощью управляемой летающей камеры. Вы можете мгновенно телепортироваться из одной комнаты в другую или телепортировать ваших слушателей. Вы можете даже показывать приличные и неприличные жесты чтобы вас лучше поняли.



Когда нужно, вы можете переключиться из 3D в 2D режим например для совместного просмотра вэб-страниц или совместной работы с приложениями.Однако, хотя виртуальные 3D офисы появились около 2 лет назад, они все еще не получили широкого распространения. Более того, основоположник рынка и наиболее инновационный стартап - SmartMeeting был недавно преобразован в традиционный 2D сервис для онлайн встреч и презентаций Convenos

И это не смотря на то, что его основные конкуренты i-Voyager 3D и Tixeo до сих пор проигрывают ему в удобстве некоторых вещей (объемные звуки, конференц-залы, язык жестов, настройка 3D-аватаров, мягкий дизайн ...). Хотя, конечно, нельзя не отметить прогресс этих компаний в улучшении соотношения скорость/качество изображения.

В чем же причина? По-видимому, в том, что сервисы для 3D конференций вместо того, чтобы развивать свои инновационные возможности (например для проведения супер-впечатляющих презентаций или семинаров), пытаются просто адаптировать инструменты 2D-конференций в виртуальном пространстве. Например, Whiteboard, который до сих пор не достаточно хорош и в традиционных сервисах, был вслепую интегрирован в 3D конференции. Это все равно, что поставить двигатель от запорожца в мерседес.В итоге, при сравнительно дорогой стоимости, 3D сервисы не дают ощутимых преимуществ, поэтому и не столь популярны до сих пор. Однако, светлого будущего им, конечно, не избежать. Об этом свидетельствует и успех виртуального мира Second Life, в котором уже участвуют 2 млн человек и ведущие корпорации покупают виртуальные острова.Об этом также свидетельствует и повышенный интерес ведущих компаний к технологиям виртуальной реальности - IBM, SUN, Adobe, которые так или иначе инвестируют в создание подобных сервисов. Так, Adobe недавно купила один из успешных стартапов этого рынка - OKYZ.